"... а мы плывём по небу ..." /в. егоров/

памяти сергея шинкарева
/то есть меня/™
 


там, на горе, у нас был ответ ...

мы - такие разные - зная друг друга очно в совокупности чуть больше недели - спеша жить - бросив к бесам ВСЁ и ВСЕХ в этот викэнд - прорвавшись сквозь метели и гололёды - были молоды и счастливы в Домбае вместе.
не склонен к мемуарам - но сцена расставания до сих пор перед глазами.
что ты делаешь со мной, Домбай?

чистосердечное

во время исполнения танца с элементами бэккантри на высотном танцполе фиг знает какой высоты - несколько мужчин запинали Данилу. Точнее совершили попытку запинания. Потерпевшая в это время задумчиво улыбалась. Подозреваю, что у неё были судороги вследствии нехватки кислорода.
результат - далее в танце вела она

коротко о катухе

Домбайский ратрачил склон уже в пятницу в компании с Анисом. Этого человека ещё зовут Хранитель Коньяка. Мне не очень поглянулись оба ника - придумывая различные варианты, остановился на нике "ИксКей" - то есть XK. Понравится ли - ещё не спрашивал.
Короче, мы с Данилой вышли на склон за Домбайским в субботу. Муса снова приболела отсутствием видимости. Разминочный простенький скоростной спуск на Русскую прошёл за шутками и прибаутками. Анис заставлял нас с Домбайским догонять Данилу, но мы не могли ехать так быстро. Затем пара скучнейших спусков безо всякого адреналина на четвёрку при видимости от 10 до 50 метров. От полнейшей безнадёги, просто зевая практически, зашли на горУ. Скатились нехотя и неспеша. Ну и, в конечном итоге, спасаясь от извечной русской тоски ломанулись абы куда. Приехали снова на Русскую. Безвыходное положение - сплошной сплин.
На следующий день... Даже нечего и рассказать. Восемь утра. Целина без единого следа. Солнце. Безветрие. Всё очень печально ... ну вобщем, вы понимаете!

рекорды ДоСкиНаза

в субботу, 8.02.03, одним из бойцов подразделения был поставлен абсолютный рекорд скорости передвижения на сноуборде по целине.
за двадцать минут боец преодолел двадцать метров. таким образом, скорость активной единицы ДоСкиНаза составили 1 метр в минуту или 60 метров в час.
свидетели рекорда - шинкарев и Домбайский.

влюблённые под присмотром

в субботу ночью, на девятом, сложилась критическая ситуация. активисты ДоСкиНаза, заметив разброд и стеснение среди Медленно- и Парно- танцующих, приняли молниеносное и единственно правильное решение. автор этих строк приказом командования был назначен "Дирижёром под колонкой". Честно скажу - непростое это дело. Но, в конечном итоге, порядок был наведён, о чём свидетельствовали аплодисменты Парнотанцующих. Вывод - влюблённым свойственно чувство ритма. Всё дело только в грамотном руководстве...

теперь о горЕ!

Зайти на неё приказал Фельдмаршал. гора торчит сразу за пятой. подняться надо метров на пятьдесят по высоте (могу ошибаться). стратегическую часть не обсуждали. приказ есть приказ. тактику выбрали подло изощрёную - штурмовать в лоб. за день до этого, в пятницу, Фельдмаршал Домбайский на этой горе проводил разведку боем. он сказал - там будет хорошо. там получите ключи от городских ворот и сутки на разграбление. и мы ломанулись. нас было шестеро - Д., Д, ш., ИксКей, Некто (сам удивляюсь, но вообще не помню кто он) и Шестой. Шестой изначально повёл себя правильно. он двинулся за нами, дав солидную фору. до этого копошился в целине под горой, пытаясь откопаться и отстегнуть доску одновременно, причём, как мне показалось, без использования рук. мы были на полпути, когда увидели задумчивую фигурку, полезшую за нами. правда, когда он догнал подразделение, наша диспозиция практически не изменилась. видимо у парня где-то были встроенные пороховые ускорители. однако, Шестым он стал позже... не будем забегать.
ещё до его прихода Данила села. своё решение объяснила тем, что забыла выключить дома утюг. в ходе краткой дискуссии было решено на все бытовые приборы - Забить! Данила встала.
Восхождение осложнялось нехваткой кислорода и отсутствием шерпов.
Через несколько часов битвы с вершиной Данила села. Решение мотивировалось отсутствием оплаченной страховки. После краткой дискуссии... на страховку... - Забить!
И вот тот самый страшный хлопок. Слева, в нескольких метрах от нас пошёл вниз гигантский снежный наддув. Около пятисот тонн снега смели всё - но Фельдмаршал знал. Он выбрал ЕБТ (Единственную Безопасную Траекторию). Мы чудом остались живы, зацепившись зубами за отвесный гранит. Лавинные индикаторы зашкаливало - опасность превышала все разумные пределы. К тому же грохотали камнепады и шаровые молнии били прямо мне в голову, потому что у меня специальная шапка. Для отвода молний... короче, мы не дрогнули.
через несколько часов Данила легла. своё решение... неподходит климат... после короткой... - нифига!
Данила лежала, по данайски раскинувшись и глядя прямо перед собой в такое чистое питиметровое небо. Фельдмаршал... ненормативно... с использованием нецензурной брани... в дальнейшем просто матом... - нифига! Таким образом вокруг блаженной собрались несколько мужчин, которые понимали - мы её теряем. Уходили драгоценные секунды. И тут Домбайский принял ЕПР (Единственно Правильное Решение). Он сказал - пинайте её! - и я видел, с каким трудом далось ему это. Его голос дрогнул а в глазах блеснули слёзы, но он отдал этот страшный приказ. И мы стали пинать Данилу. Плакали и пинали. И опять плакали. Ведь она была нашим другом. Мы пили из одной фляги. Да фигли фляги!? Мы ели из одного холодильника! Мы блин, смотрели в один телевизор...

и ещё о горЕ - шли вторые сутки штурма...

к тому времени базовый лагерь - то бишь станция Пятой - пропал в снежной буре. нравственные ориентиры отсутствовали. нам нравилось пинать ещё тёплого бойца и поймав кайф, мы не заметили вершины. сказалось кислородное голодание и врождённый садизм. и вот... протерев глаза, мы не могли поверить увиденному. на ледяном пронизывающем ветру, прямо на высочайшей точке всего Домбая (да и мира тоже - чо мелочиться то) - гордо реяла Данила. Да, друзья, сквозь слёзы и пургу! Она взошла первой. Позже мы поняли - это была уловка. Увлёкшись пендалями, мы потеряли силы. Запомните все, особенно новички! И не повторяйте наших ошибок. Если хочешь влепить пендаль ближнему своему - задумайся!

дальше - больше. появление пургомётов

Вершина - это наслаждение. Особенно при полном отсутствии видимости. И здесь мы совершили вторую ошибку.
Потеряв время в процессе пинания, мы ещё более усугубили ситуацию, соорудив на вершине банкет. Принимая коньяк на себя, группа упустила момент. И тут заработали невидимые пургомёты. Науке известно, что бордер для приделывания доски должен присесть. Но та же наука ничего не сообщает о том, как после приседания откопаться из снежного наддува над собой. Причём поворачиваться нельзя - иначе забудешь куда ехать. Сидя в метре друг от друга, мы видели едва различимые тени. Каждый понимал - сегодня суббота и спасатели тоже люди. Автор этих строк, будучи малодушным бордером, предположил - Мы все здесь умрём! Некто начал выкапывать снежную пещеру. Но Фельдмаршал вновь оказался на высоте и принял ЕПР. Всем вниз - скомандовал он. И мы понеслись! Частично кубарем! Через полторы минуты спуск закончился. К сожалению, в том месте, где он закончился, напрочь отсутствовал финиш. Но мы то этого не знали! И стали его искать. Способов поиска насчитывалось один. Прозвучала команда - Отстёжка. И мы снова рубились в беспросветной мгле, по горло в целине, с песнями и матами - "...опустела без тебя земля..."

так появился Шестой

ессно, как всякое уважающее себя спецподразделение, мы договорились перед спуском идти в пределах видимости, дуга в дугу. не видишь заднего - садись и жди. дуга влево, дуга вправо - трибунал и капец.
разумеется, всё так и вышло. приказ Домбайского об отстёжке ушёл в молоко. бойцы услышали её сердцем. а магнетизм лидера заставил всех собраться в условной точке - на автопилоте, с залепленными снегом глазами. пёхом выбрались на каменную осыпь, сползли с обрыва.
прозвучала команда "пристёжка!". выполнили. и тут выяснилось, что нас пятеро. удивило даже не это - а то что Данила была на месте. Не хватало человека с пороховыми ускорителями. я открыл рот, что бы позвать и ...
- слышьте, а как его звать то? - вопрос не имел ответа. пришлось заорать
- Шестой! - а в ответ только ветер. с эпитетами поскрёбся вылезать назад, на обрыв, в сопровождении мрачноватых мыслей. Шестой сидел в пятнадцати метрах, из снега торчала голова.
- живой?
- да
- ползи сюда, здесь спуск
- щас!
Кто ж знал, что он не рождён ползать. Спускаюсь вниз и через мгновение Шестой вылетает на каменный обрыв ... на доске!...
его стиль катания вызвал всеобщее уважение. на доске Шестой стоял максимум второй день. но ему удалось зарубиться пятой точкой. практически уже на камнях. удивительно благородная техника - сам тормозил нЕкогда - помню.
офигевшая публика пожирала райдера глазами с целью изучения феномена. Затем ИксКей спросил
- как тебя звать то?
- Данила.
- не, не катит, меняй ник, Данила уже есть.
- тогда Король - при этом он скромно опускает гову, якобы разглядывая крепы.
- хе, конечно, царь просто царь - и мы ухмыляемся. Понятно, скромность нам не грозит.
- а чо я сделаю - говорит Шестой - если меня зовут Данила, а фамилия Король.

нас красиво звали
мы красиво резали целину
нам выпало красиво прожить эти дни

мой первый рейд на Русскую

Как уже сообщалось ранее, в субботу утром активисты ДоСкиНаза прибыли в Белоснежку, собираясь немедленно приступить к своим непосредственным обязанностям – конкретному изведению хитрых лыжников (далее ХиЛы). Новичкам напомню расшифровку транскрипции – ДоСкиНаз это «Домбайский отряд Специального конкретно изводительного назначения». При определении стратегии, на месте боевых действий, выяснилось, что количество лыжников в разы превосходит численность отряда. Нас было как всегда плюс Анис (ИксКей). В данных условиях Фельдмаршал счёл прямое боестолкновение неуместным и разработал ЕПС (Единственно Правильную Стратегию). И первым же спуском мы ушли на Русскую! И всех обдурили (правда, мне показалось, этого никто не заметил).
Я впервые спускался на Поляну и очень боялся – все говорили, что тамошний маршрут только для мужественных райдеров. А ведь я, как вы знаете, являюсь малодушным бордером (см. выше сообщение о появлении пургомётов). Конечно, начальству видней, но, признаюсь, не раз пытался повернуть назад – однако, вот что удивительно – назад, т. е. вверх, доска не ехала. Пришлось ломиться вниз, куда глаза глядят. А что бы не было сильно страшно, я не тормозил. Иначе могли догнать ХиЛы.

В такие моменты появляется особый кайф. Он приходит вместе со звоном в ушах. Когда их закладывает. Так же бывает в машине на перевале или в самолёте. Значит, быстро сброшена высота. Очень быстро. В секунды. Ветер. Звон. В моей жизни подобных жёстких спусков совсем немного. Никаких симметричных плавных дуг. Никаких закантовок. Прямо и до предела вжавшись в доску, чтобы не терять равновесия. Воздух твёрдеет. Хвост почти отрывается - ведь всякая доска мечтает стать крылом. И удержать её совсем непросто. Интересно, что на таких дропах всегда мелькает одна и та же мысль – если упаду - абзац!

Перед началом леса ждали Домбайский с Анисом. Фельдмаршал что-то кричал мне. Я остановился рядом с ним, чтобы услышать. Он… он перестал кричать… он так и остался с открытым ртом… знаете, иногда трудно правильно рассчитать торможение. Особенно на двухметровой целине… зато теперь я знаю, как выглядит снежный мужик на основе Сергея Домбайского.
И умею его быстро лепить!

попытка классификации спусков

начнём снизу.
1. спуск на Русскую и далее в посёлок
отличается рекордным дропом - если стартовать с пупыря за пятой, то сброс высоты составляет что-то под полтора километра. маршрут лидирует по части разнообразия покрытия - целина открытая, целина в лесу, лесная дорога, которая в начале скорее тропа, и в оконцовочке практически ледяной выкат в поселковом лягушатнике. крутизна склонов местами подталкивает к использованию тормозных парашютов, но ламерам вполне можно обойтись и пологими объездами в режиме заячих петель.
плюсы:
целина найдётся всегда,
максимальное время в пути.
минусы:
высокая лавиноопасность,
вероятны неожиданные выезды на каменные обрывы,
при плохой видимости ориентирование крайне затруднено,
большая часть времени спуска проходит в лесных ковырялочках и на дороге.
рекомендации: таким спуском хорошо заканчивать катательный день, идти только с проводником, уверенно знающим маршрут и обязательно с некоторым запасом по времени.
2. с пятой на третью, т. е. до вагона.
отличается разнообразием уклонов, есть много небольших трамплинчиков, как правило менее раскатан, чем основная дорога между пятой и югославкой. ехать с пятой левее опор креселки. ходить можно при любой видимости, поскольку достаточно просто держаться всегда правее, что бы выехать на ратрачную дорогу к станции третьей очереди.
плюсы:
всегда найдётся немного целины,
меньше народу и начинающим можно не бояться столкновений,
нет лавинных склонов и каменных обрывов,
едешь долго.
минусы:
если уйти сильно влево, то следует очень нудный траверс.
рекомендации:
если уверенно поворачиваете - уже можно и без проводника. только едучи на креселке, присматривайте чёткие ориентиры в виде самых крупных камней.
3. стандартная дорога с пятой на четвёртую.
широкий склон между опорами пятой и югославки. ехать с пятой и прямо до посинения. суетливо и весело. можно с кем нить познакомиться с целью. едущие на креселке внимательно вас рассматривают и временами аплодируют. есть у кого поучиться и кого поучить. жёсткий раскатанный склон с буграми позволяет отрабатывать технику резаных поворотов - т.н. "агрессивный" стиль. однако, если рано с утра попадаешь на
неистоптанный склон после ночного снегопада - счастье. такое выпадает немногим. тогда идти под опорами, по прямой и не садиться. одна минута, которая запомнится на всю жизнь.
плюсы:
можно катать в одиночку.
домой приедешь в любую видимость,
если свернул копыто - найдут и помогут,
рай для карвинга.
минусы:
твёрдо,
раскатывают за полдня,
изредка торчат камушки,
садиться осторожно - сшибают за нефиг делать.
рекомендации:
годится всем, а особенно новичкам. ничего не бойтесь, сразу на пятую и банзайте с богом.
4. с пятой на четвёртую выше югославки.
интересный спуск. ехать с пятой сразу направо, проходить рядом с верхней станцией югославской креселки, влетать в глубоченныю яму, не тормозить и прыгать что есть дури. затем траверс до промежуточной станции югославки и по дороге ещё парочка славных прыжковых мест. к станции приходите так, что бы она была слева. ратрачная дорога здесь уходит направо, а вам конечно посередине. перпендикулярно режете дорогу и выпрыгиваете как хреновая ракета в природную полутрубу. аттеньшин - прыгать левее, потому как справа две каменюки. одна видна, а другая присыпана. если прыгнули влево, то сразу не останавливаясь, вперёд, ещё левее и вверх - ёёоххо! - прочь из трубы. зыканско, правда? приземлившись, закладываем дугу вправо, резкий сброс высоты и следующая труба, из которой опять вылетаем влево - ёххо! так незаметно мы пересекаем югославку (под её тросами) и выкатываемся наверх первого бугеля, а оттуда на глазах изумлённой публики пулей свистим прямо к белоснежке и садимся за столик, на котором уже сервирован наш заказ.
плюсы:
даниле нравится.
минусы:
домбайскому не нравится.
рекомендации:
новичкам будет скушно. не ехайте.
5. югославка.
ехать до промежуточной станции также как в предыдущем варианте, а затем направо по дороге. оценить не могу. на доске там делать нечего. мекка лыжников. там они нашего брата ловят и заставляют на лыжи вставать. говорят, вообще на югославке по ночам костры из досок жгут. и чучело бордера палками лыжными колют в разные места. ужас.

эпилог классификации

конечно, знатоки могут меня упрекнуть - а как же спуск под опорами третьей или по лесу в лоб (то есть со лба)?
не знаю, не ездил и, видимо, не поеду. по отзывам, которые слышал, впечатления неблагоприятные. к тому же, для классного спуска по лесу нужна очень высокая квалификация (которой не обладаю). иначе - поскребушки и дурака валяние. нет драйва.
под опорами - вообще исключено. по лету насмотрелся сколько железобетонного хлама навалено на спуске. не вдохновляет.
и последнее. настоящая попытка классификации адресована новичкам домбая и вообще новичкам непричёсанных горнолыжных склонов. посильный вклад на пользу дебютантам.
а знатоков прошу поправить и дополнить в гостевой

new! способ выбраться из целинной ямы

итак, выше югославки есть несколько замечательных воронок, задутых пухляком. когда заходишь в такую яму, важно разогнаться до предела и перед вылетом "сесть на хвост". т. е. максимально отклониться назад, облегчив тем самым переднюю часть доски. край воронки резко загибается вверх, образуя перед глазами моментально вырастающую стену. с перепугу может показаться, что стена очень твёрдая. ерунда. это пухляк. ловушка. отклоняемся ещё назад и взлетаем. первый пошёл! и о земле напоминают только крики недоумевающих встречных птиц. люблю вылетать из таких провалов по причинам безопасности - приземление всегда очень мягкое (поплевал трижды).
но возможен и другой вариант. недостаточно скорости, дрогнули ноги или просто передумал ехать по дороге вниз. падение. о благословенное мгновение. только упав в такую дыру с разгона, можешь понять, насколько она бездонна. Домбайский рассказывал, что однажды ушёл с головой. это реально, особенно после снегопада. меня засасывало по грудь. причём, доходит только тогда, когда снял доску. сначала ворочаешься, пытаясь встать. но опереться абсолютно не во что. переворачиваешься на живот, руками перед собой утаптываешь плацдарм, дышишь как паровоз, упираешься, расчехлив рога, и через пару минут всё же встаёшь! класс!
и чо? а ничо. выехать нельзя. ты в самом низу этой ямы диаметром 20 - 30 метров. и вот здесь приходит позорное решение - отстёжка. оказавшись на ногах, тонешь по настоящему. выбираешься, словно из болота.
теперь собственно о ноу-хау. автором является Данила. шла она за мной след в след, перед свалом в воронку я успел крикнуть ей - набирай скорость. набрала - она у нас послушная. я выпрыгнул наверх, приземлился, сел, увидел, как красиво она зашла и исчезла в кратере. вот, думаю, вот она... щас вылетит, аки Горынычиха - но... вместо летящей Данилы увидел фонтанище снега. а росту в ней поменее чем во мне и решил я что это надолго...
но однако недооценил. она отстегнулась, легла на доску животом и поплыла. представляете моё изумление? выгребающую из ямы Данилу я видел впервые. вот они - корни сёрфа.
очень грациозно, а главное быстро. рекомендую

за полчаса до отъезда

решил первый раз за двое суток поесть - сижу "у Зули" - заходит пара. Мужчина говорит по русски, а девушка исключительно по украински. Так здорово у неё это получается - заслушался - чудный язык, тем более, что и голос редкой красоты. Приходит официантка. Они начинают выяснять - что представляет из себя хычин, лагман, шорпа и т.д. Этот диалог можно записывать, как пример налаживания межнациональных отношений.
С девушки взял слово, что по возвращении из Домбая напишет о своих впечатлениях. Пара из Киева. Дорогу на Домбай прокладывали через форум dombai.ru. Как видим – проложили.
 
 

вернуться | оставить отзыв | далее

© 2003 шинкарев.все права защищены. не трогать и даже не думать.
и помните - люди рождены, чтобы летать.
 
 
Используются технологии uCoz