|
|
|
возникшие
в процессе эксплуатации двух автомобилей "Daihatsu
Rocky" проблемы
и неисправности.
причины, следствия и способы устранения.
|
|
|
прошлое |
настоящее |
подвеска
|
почти
через год с начала эксплуатации в россии произошла
первая поломка.
срезало весь пакет задних рессор на одной стороне
непосредственно у "стремянки".
причина - ошибка пилота и неработающие амортизаторы,
вследствии чего при проезде препятствия "каменная
гряда" автомобиль слетел задним мостом с высоты
80 см. следствие - движение с четырьмя пассажирами
и грузом в 200 кг. в неисправном состоянии на расстояние
200 км.
способ устранения - замена всего пакета на "уазовский"
или "волговский" /будет уточнено/ - соответственно
пришлось менять и с другой стороны.
при этом никаких работ по переделке штатных креплений
рамы не потребовалось.
через два года пришли в окончательную негодность подшипники
передней подвески /шкворней/ и, почти одновременно,
ступичные.
причина - интенсивная эксплуатация.
следствие - люфты, плохая управляемость, износ резины.
устранение - замена на новые оригинальные узлы. |
амортизаторы
не работают, регулировка жёсткости подвески отключена,
передние рессоры просевшие - не устранено.
колёса постоянно подтравливали.
причина - использование герметика для "доезда"
в больших количествах, вместо посещения шиномонтажных
мастерских.
следствие - проржавевшие изнутри диски, не обеспечивающие
плотной посадки борта покрышки.
способ устранения - зачистка, грунтовка и покраска
дисков. |
|
двигатель
и навесное |
более
чем через год рассыпалась помпа, причём не заклинила,
а просто засвистел подшипник - несколько дней автомобиль
продолжал ездить в таком состоянии на короткие дистанции,
пока не начала вытекать охлаждающая жидкость
причина - время ей пришло
следствие - перегрева не было, простой "пепеллаца"
составил несколько дней, заодно промыли систему
способ устранения - переделка узла под отечественные
"вазовские" комплектующие - с поставками
дело обстояло неважно, мастер сказал "...можно,
но придётся следить - вероятно, что не выдержит и
недели".
через несколько месяцев узел снова потёк, комплектующие
заменили за пару часов.
но никакого желания ездить на "авось" не
было - поэтому, ценой немалых усилий, нашли поставщика
и проблему устранил установкой "родного"
узла в сборе /цена 80 USD/. |
на перегоне
из москвы в краснодарский край лопнула трубка подачи
топлива на форсунку.
причина - трубки после снятия\установки выгнули как
попало и незакрепили как следует в трёх точках.
следствие - на них возникала сильная вибрация - о
заводском браке не может быть и речи.
устранение - замена всех четырёх и штатный крепёж.
после перегона, при первом техобслуживании выяснилось,
что двигатель работает на трёх цилиндрах
причина - неработающая третья форсунка
следствие - вибрация на низких оборотах, копоть, неустойчивая
работа на холостых, плохой звук двигателя, низкая
мощность, слабая приёмистость.
способ устранения - замена всех форсунок на "родные"
- из четырёх стоявших, только одна оказалась штатной,
а та, что неработала, вообще была с трактора по виду.
на высоте более 2 000 метров резко ухудшился запуск
холодного двигателя.
причина - нештатные /"чемпионовские"/ свечи
предпускового подогрева с временем накала 15 секунд
/вместо семи на заводских/.
следствие - холодный двигатель после 2-3 секунд работы
глох - процедуру пуска приходилось повторять несколько
раз - затем силовой агрегат около минуты работал крайне
неустойчиво, детонируя и выделяя облака несгоревшей
соляры.
способ устранения - замена "родными".
через месяц стартер отказался прокручивать двигатель.
причина - неквалифицированное обслуживание - прежние
мастера разбирать для чистки и смазки не стали, а
затолкали литола во втягивающее - сколько смогли.
следствие - смазка превратилась в "пластилин"
из грязи, щётки также не выполняли своих функций.
устранение - профилактические работы.
с самого начала двигатель работал излишне громко и
резко.
причина - неверно выставленное зажигание, сбитые настройки
топливной системы, некачественное обслуживание.
следствие - фирменный "фольксвагеновский"
стук и просто нехорошо.
устранение - профилактика, совпавшая с заменой ремня
ГРМ.
задача оказалась непростой, поскольку на коленчатом
валу разбито посадочное гнездо под шпонку и она заменена
самодельной, которая ставится через пень колоду, а
держится вообще непонятно как.
выставить зажигание по приборам в данном случае фактически
не удалось - поэтому доводили на глаз, слух и авось
- но результат радует.
крышка клапанов имеет трещину посередине, через которую
выделяется масло - обработка герметиком не помогла
- не устранено.
|
|
трансмиссия
|
к концу
второго года эксплуатации загремели крестовины заднего
кардана - одна явно, другая готовилась.
причина - время.
следствие - в ожидании доставки деталей малыш не стоял
без дела, в результате едва не дошло до замены кардана
в сборе - посадочные чашки довольно сильно разбило.
способ устранения - замена деталей "родными"
/каждая по 60 USD/ и балансировка вала в токарной
мастерской.
примерно в то же время стал отказывать - "вылетать"
- один из механических замков переднего привода.
причина та же.
следствие - несколько серьёзных "попадосов"
с многочасовым откапыванием в досадном одиночестве
вдали от цивилизации.
способ устранения - как таковой не найден - ремонт
заключался в разборке, каких-то необъяснимых манипуляциях,
смазке и тщательной сборке.
замок по прежнему капризничал, но результатом стало
открытие нового способа включения - при попадании
в "засаду" автомобиль переключался в пониженный
режим на первую скорость и буксовал - при этом водитель
выходил и, легонько стукнув по защёлке неработающего
замка черенком лопатки, включал его.
затем красиво запрыгивал в ползущий вездеход и давал
газу - примечательно, что замок в таком режиме включался
чётко и уже не "вылетал".
на третий год эксплуатации выработали своё крестовины
переднего кардана.
причина ясна.
следствие - немедленный демонтаж во избежание повторения
ошибок.
способ устранения - ремонт в токарной мастерской после
"военного совета".
нагрузка на передний вал прикладывается гораздо реже,
поэтому старые крестовины расточили и установили в
них фторопластовые втулки.
в целом решение себя оправдало как временный вариант.
к концу третьего года эксплуатации вышла из строя
раздаточная коробка.
причина - ошибка пилота - неопытный водитель, выехав
из грязи, забыл отключить полный привод на сухом асфальте
- а точнее не знал об этом - и проехал так более двухсот
километров.
следствие - в коробке сначала рассыпался подшипник
/странно, но так/, один из шариков попал в шестерни
и на одной из шестерёнок размолотил треть зубьев -
следует назвать такой порядок разрушения механизма
скорее предположением, чем истиной, но других вариантов
мастер не назвал.
способ устранения - подшипник заменён на некий подходящий,
а коробка с диким воем эксплуатировалась ещё около
15 000 км. - при этом мастер давал ей срока максимум
на тысячу.
с самого начала гремел выжимной подшипник - неустранялось
и в неприятности не переросло.
на третий год лопнул трос спидометра - неустранялось.
|
течёт
сальник хвостовика заднего моста - неустранено.
через два месяца загремела крестовина заднего кардана.
причина - время.
следствие - немедленный ремонт.
способ устранения - замена первой попавшейся под руку
мастеру и подошедшей один в один.
плохо включаются первая и вторая скорости - не устранено.
выкрутился некий специальный болт на МКПП, сверху,
выполняющий жизненно важную функцию - мастер заметил
случайно при техосмотре и замене масла в коробках.
причина - человеческий фактор.
следствие - стопорное кольцо после техобслуживания
или ремонта не было зафиксированно должным образом
- если бы не случайность, то коробка через сотню километров
могла выйти из строя.
устранение - закрутили.
при замене масла в коробках обнаружился отвалившийся
электрический разъём
причина - коррозия.
следствие - неустановлено.
устранение - зачистили, прикрутили.
после этого включился полный привод и отказался выключаться.
дополнительные поиски привели к странной заглушке
в вакуумном тракте - сняли, соединили как положено.
далее нашли ещё несколько некачественных контактов
в районе раздатки.
раздатка стала слушаться, но перестали отключаться
полуоси в переднем мосту.
мастер без мотиваций предположил, что дело в автоматических
замках - снял, промыл, смазал, поставил, поменяв местами
- результат положительный.
очень туго выжималась педаль сцепления.
причина - узел не обслуживался.
следствие - физическая усталость пилота, неприятный
скрип педали.
устранение - смазка педали, троса, регулировка.
большая выработка шлицов заднего карданного вала.
причина - предположительно, несвоевременное обслуживание,
"спортивный" стиль езды.
следствие - ярко выраженный неприятный звук, изредка,
при переключениях - не устранялось. |
|
кузов
|
через
два с половиной года обнаружилась серьёзная коррозия
кузовных деталей - отделка салона, как таковая, отсутствовала,
поэтому в какой-то момент дыры в крыльях стало возможным
определять в движении на слух.
кроме крыльев, ремонта требовали точки крепления кузовных
деталей к раме - в данном случае слово "кузов"
не употребляется, поскольку весь он собран по частям
на резьбовых соединениях.
причина коррозии - интенсивная эксплуатация в условиях
высокой влажности и регулярные гонки по линии прибоя
азовского и чёрного морей.
следствие
- неприятно, стыдно и сквозняк в салоне.
способ устранения - сварочные работы, рихтовка прежних,
"немецких", плохо выравненных вмятин, зачистка,
грунтовка и полная покраска автомобиля /500 USD вместе
с материалами/.
к этому времени окончательно провисли двери, причём
сильнее других задняя.
причина - сидя на запаске в машине со снятым верхом,
любили разъезжать отдельные пассажиры - ну и время,
конечно, подошло.
следствия - двери закрывались жёстко и висели криво.
устранение - изготовление новых латунных втулок /6
штук/ для навесов в токарной мастерской.
с самого начала была небольшая течь из под лобового
стекла, в углу, на водительской стороне - устранить
не удалось. |
битые
двери и крыша - невыведено по человечески - поэтому
все двери закрываются на перекос.
пассажирская дверь не правилась вообще - стеклоподъёмник
не работает - оба дверных стекла самодельные.
все критичные места замазаны на скорую руку - где
шпаклёвка, где мастика, где эпоксидная смола.
коррозия пока не определяется - внутри салон наглухо
заделан ковроланом, арки снаружи одеты в пластик и
повсюду мастика.
покрашена вручную, так называемым "компотом"
- смесью лака и краски в одном флаконе.
и самое плохое - на углах стоек появились трещины
в краске, из которых проявляется ржавчина - вкупе
со скрипом лобового стекла на "скручивающих"
участках бездорожья, это означает отсутствие необходимой
каркасной жёсткости - то есть кузов практически разваливается.
всё это пока устраняться на будет. |
|
электрооборудование
|
в процессе
эксплуатации вышел из строя замок зажигания.
причина - человеческий фактор - замок пришлось сломать
из-за утери ключа.
следствие - автомобиль перестал закрываться и заводился
любым инструментом - даже пилкой для ногтей.
устранение - новая личинка и ключи, сделанные народными
умельцами. |
изредка
не включается электровентилятор основной печки на
промежуточные режимы обдува - неустранено - благо
есть вторая печка под пассажирским сиденьем, которой
вполне хватает.
задние штатные фонари оказались "пустышками"
- в одном блоке стояла одна лампочка на задний ход,
все остальные гнёзда заглушены напрочь, герметично,
с завода - на фонарях штамповка производителя.
причина - абсолютно неясна.
следствие - в бампере, в самодельные прорези, установлены
задние световые блоки от "ВАЗ 2101".
устранение - заглушки из "родных" блоков
освещения удалены, вклеены гнёзда под лампы, проведена
проводка.
"вазовские" фонари оставлены для сокрытия
отверстий в бампере.
не подаётся вода на заднее стекло - при этом моторчик
омывателя жужжит - не устранено.
замок зажигания не работает в штатном режиме - автомобиль
запускается дополнительной кнопкой.
при выключеном зажигании не горят габариты, зато горят
фары.
не работает прикуриватель.
причины не выяснены. |
выводы
|
здесь
не упоминается о плановых заменах расходных материалов,
устранении различных звуков - например, скрипа рессор
- и прочих мелочах.
пробег первого автомобиля до эксплуатации в россии
остался неопределён. субъективно - не менее 200 000
км. за три года эксплуатации в отечестве пробег перевалил
за 250 000 км. треть пути пройдена в тяжелейших условиях
бездорожья, высокогорья и безжалостного приморского
пляжа - "пескоструйки". в германии его не
берегли - он был сильно ударен спереди и понемногу
с боков. исходя из общей совокупности обстоятельств,
оценка первому роки по соотношению "цена\качество\эксплутационные
характеристики" - высшая из всех возможных.
второй роки хапнул горя выше крыши. однако, для автомобиля,
который сменил уже, как минимум, трёх хозяев в россии,
он держится неплохо и, самое главное - вполне предсказуемо.
оценивать рано, но хороших ощущений гораздо больше,
чем предполагалось. трижды поплюём и будем приводить
в порядок.
мастер, который делает мои машины уже семь лет - один
из признаных в городе авторитетов в области ремонта
иномарок - не скрывает своего положительного отношения
к модели "Rocky" - по его словам, это самый
ремонтопригодный из всех автомобилей, которые ему
довелось обслуживать. буквально, несколько дней назад,
опять помянув "добрым" словом прежнего хозяина
"Rocky II", он заметил - а знаешь, всё таки
эту машину делать приятно!
и напоследок замечу - в обоих этих автомобилях было
и есть нечто неуловимо живое - готовность стоять до
конца, прикрыть хозяина, дать ему ночлег, вытащить
из любой засады - может, оттого, что родились они
во времена, когда в автомобили при изготовлении ещё
не закладывали стоимость их утилизации... когда мы
вырезали их фотографии из журнала "за рулём"...
когда дорога только начиналась... |
|
|
|
|
| |