"всё возвращается... "

памяти сергея шинкарева
/то есть меня/™
 
 
 

возникшие в процессе эксплуатации двух автомобилей "Daihatsu Rocky" проблемы и неисправности.
причины, следствия и способы устранения.

малыш ROCKY
прошлое настоящее
подвеска

почти через год с начала эксплуатации в россии произошла первая поломка.
срезало весь пакет задних рессор на одной стороне непосредственно у "стремянки".
причина - ошибка пилота и неработающие амортизаторы, вследствии чего при проезде препятствия "каменная гряда" автомобиль слетел задним мостом с высоты 80 см. следствие - движение с четырьмя пассажирами и грузом в 200 кг. в неисправном состоянии на расстояние 200 км.
способ устранения - замена всего пакета на "уазовский" или "волговский" /будет уточнено/ - соответственно пришлось менять и с другой стороны.
при этом никаких работ по переделке штатных креплений рамы не потребовалось.

через два года пришли в окончательную негодность подшипники передней подвески /шкворней/ и, почти одновременно, ступичные.
причина - интенсивная эксплуатация.
следствие - люфты, плохая управляемость, износ резины.
устранение - замена на новые оригинальные узлы.

амортизаторы не работают, регулировка жёсткости подвески отключена, передние рессоры просевшие - не устранено.

колёса постоянно подтравливали.
причина - использование герметика для "доезда" в больших количествах, вместо посещения шиномонтажных мастерских.
следствие - проржавевшие изнутри диски, не обеспечивающие плотной посадки борта покрышки.
способ устранения - зачистка, грунтовка и покраска дисков.

 
двигатель и навесное
более чем через год рассыпалась помпа, причём не заклинила, а просто засвистел подшипник - несколько дней автомобиль продолжал ездить в таком состоянии на короткие дистанции, пока не начала вытекать охлаждающая жидкость
причина - время ей пришло
следствие - перегрева не было, простой "пепеллаца" составил несколько дней, заодно промыли систему
способ устранения - переделка узла под отечественные "вазовские" комплектующие - с поставками дело обстояло неважно, мастер сказал "...можно, но придётся следить - вероятно, что не выдержит и недели".
через несколько месяцев узел снова потёк, комплектующие заменили за пару часов.
но никакого желания ездить на "авось" не было - поэтому, ценой немалых усилий, нашли поставщика и проблему устранил установкой "родного" узла в сборе /цена 80 USD/.

на перегоне из москвы в краснодарский край лопнула трубка подачи топлива на форсунку.
причина - трубки после снятия\установки выгнули как попало и незакрепили как следует в трёх точках.
следствие - на них возникала сильная вибрация - о заводском браке не может быть и речи.
устранение - замена всех четырёх и штатный крепёж.

после перегона, при первом техобслуживании выяснилось, что двигатель работает на трёх цилиндрах
причина - неработающая третья форсунка
следствие - вибрация на низких оборотах, копоть, неустойчивая работа на холостых, плохой звук двигателя, низкая мощность, слабая приёмистость.
способ устранения - замена всех форсунок на "родные" - из четырёх стоявших, только одна оказалась штатной, а та, что неработала, вообще была с трактора по виду.

на высоте более 2 000 метров резко ухудшился запуск холодного двигателя.
причина - нештатные /"чемпионовские"/ свечи предпускового подогрева с временем накала 15 секунд /вместо семи на заводских/.
следствие - холодный двигатель после 2-3 секунд работы глох - процедуру пуска приходилось повторять несколько раз - затем силовой агрегат около минуты работал крайне неустойчиво, детонируя и выделяя облака несгоревшей соляры.
способ устранения - замена "родными".

через месяц стартер отказался прокручивать двигатель.
причина - неквалифицированное обслуживание - прежние мастера разбирать для чистки и смазки не стали, а затолкали литола во втягивающее - сколько смогли.
следствие - смазка превратилась в "пластилин" из грязи, щётки также не выполняли своих функций.
устранение - профилактические работы.

с самого начала двигатель работал излишне громко и резко.
причина - неверно выставленное зажигание, сбитые настройки топливной системы, некачественное обслуживание.
следствие - фирменный "фольксвагеновский" стук и просто нехорошо.
устранение - профилактика, совпавшая с заменой ремня ГРМ.
задача оказалась непростой, поскольку на коленчатом валу разбито посадочное гнездо под шпонку и она заменена самодельной, которая ставится через пень колоду, а держится вообще непонятно как.
выставить зажигание по приборам в данном случае
фактически не удалось - поэтому доводили на глаз, слух и авось - но результат радует.

крышка клапанов имеет трещину посередине, через которую выделяется масло - обработка герметиком не помогла - не устранено.

 
трансмиссия
к концу второго года эксплуатации загремели крестовины заднего кардана - одна явно, другая готовилась.
причина - время.
следствие - в ожидании доставки деталей малыш не стоял без дела, в результате едва не дошло до замены кардана в сборе - посадочные чашки довольно сильно разбило.
способ устранения - замена деталей "родными" /каждая по 60 USD/ и балансировка вала в токарной мастерской.

примерно в то же время стал отказывать - "вылетать" - один из механических замков переднего привода.
причина та же.
следствие - несколько серьёзных "попадосов" с многочасовым откапыванием в досадном одиночестве вдали от цивилизации.
способ устранения - как таковой не найден - ремонт заключался в разборке, каких-то необъяснимых манипуляциях, смазке и тщательной сборке.
замок по прежнему капризничал, но результатом стало открытие нового способа включения - при попадании в "засаду" автомобиль переключался в пониженный режим на первую скорость и буксовал - при этом водитель выходил и, легонько стукнув по защёлке неработающего замка черенком лопатки, включал его.
затем красиво запрыгивал в ползущий вездеход и давал газу - примечательно, что замок в таком режиме включался чётко и уже не "вылетал".

на третий год эксплуатации выработали своё крестовины переднего кардана.
причина ясна.
следствие - немедленный демонтаж во избежание повторения ошибок.
способ устранения - ремонт в токарной мастерской после "военного совета".
нагрузка на передний вал прикладывается гораздо реже, поэтому старые крестовины расточили и установили в них фторопластовые втулки.
в целом решение себя оправдало как временный вариант.

к концу третьего года эксплуатации вышла из строя раздаточная коробка.
причина - ошибка пилота - неопытный водитель, выехав из грязи, забыл отключить полный привод на сухом асфальте - а точнее не знал об этом - и проехал так более двухсот километров.
следствие - в коробке сначала рассыпался подшипник /странно, но так/, один из шариков попал в шестерни и на одной из шестерёнок размолотил треть зубьев - следует назвать такой порядок разрушения механизма скорее предположением, чем истиной, но других вариантов мастер не назвал.
способ устранения - подшипник заменён на некий подходящий, а коробка с диким воем эксплуатировалась ещё около 15 000 км. - при этом мастер давал ей срока максимум на тысячу.

с самого начала гремел выжимной подшипник - неустранялось и в неприятности не переросло.

на третий год лопнул трос спидометра - неустранялось.

течёт сальник хвостовика заднего моста - неустранено.

через два месяца загремела крестовина заднего кардана.
причина - время.
следствие - немедленный ремонт.
способ устранения - замена первой попавшейся под руку мастеру и подошедшей один в один.

плохо включаются первая и вторая скорости - не устранено.

выкрутился некий специальный болт на МКПП, сверху, выполняющий жизненно важную функцию - мастер заметил случайно при техосмотре и замене масла в коробках.
причина - человеческий фактор.
следствие - стопорное кольцо после техобслуживания или ремонта не было зафиксированно должным образом - если бы не случайность, то коробка через сотню километров могла выйти из строя.
устранение - закрутили.

при замене масла в коробках обнаружился отвалившийся электрический разъём
причина - коррозия.
следствие - неустановлено.
устранение - зачистили, прикрутили.
после этого включился полный привод и отказался выключаться.
дополнительные поиски привели к странной заглушке в вакуумном тракте - сняли, соединили как положено.
далее нашли ещё несколько некачественных контактов в районе раздатки.
раздатка стала слушаться, но перестали отключаться полуоси в переднем мосту.
мастер без мотиваций предположил, что дело в автоматических замках - снял, промыл, смазал, поставил, поменяв местами - результат положительный.

очень туго выжималась педаль сцепления.
причина - узел не обслуживался.
следствие - физическая усталость пилота, неприятный скрип педали.
устранение - смазка педали, троса, регулировка.

большая выработка шлицов заднего карданного вала.
причина - предположительно, несвоевременное обслуживание, "спортивный" стиль езды.
следствие - ярко выраженный неприятный звук, изредка, при переключениях - не устранялось.

 
кузов

через два с половиной года обнаружилась серьёзная коррозия кузовных деталей - отделка салона, как таковая, отсутствовала, поэтому в какой-то момент дыры в крыльях стало возможным определять в движении на слух.
кроме крыльев, ремонта требовали точки крепления кузовных деталей к раме - в данном случае слово "кузов" не употребляется, поскольку весь он собран по частям на резьбовых соединениях.
причина коррозии - интенсивная эксплуатация в условиях высокой влажности и регулярные гонки по линии прибоя азовского и чёрного морей.
следствие - неприятно, стыдно и сквозняк в салоне.
способ устранения - сварочные работы, рихтовка прежних, "немецких", плохо выравненных вмятин, зачистка, грунтовка и полная покраска автомобиля /500 USD вместе с материалами/.

к этому времени окончательно провисли двери, причём сильнее других задняя.
причина - сидя на запаске в машине со снятым верхом, любили разъезжать отдельные пассажиры - ну и время, конечно, подошло.
следствия - двери закрывались жёстко и висели криво.
устранение - изготовление новых латунных втулок /6 штук/ для навесов в токарной мастерской.

с самого начала была небольшая течь из под лобового стекла, в углу, на водительской стороне - устранить не удалось.

битые двери и крыша - невыведено по человечески - поэтому все двери закрываются на перекос.
пассажирская дверь не правилась вообще - стеклоподъёмник не работает - оба дверных стекла самодельные.
все критичные места замазаны на скорую руку - где шпаклёвка, где мастика, где эпоксидная смола.
коррозия пока не определяется - внутри салон наглухо заделан ковроланом, арки снаружи одеты в пластик и повсюду мастика.
покрашена вручную, так называемым "компотом" - смесью лака и краски в одном флаконе.
и самое плохое - на углах стоек появились трещины в краске, из которых проявляется ржавчина - вкупе со скрипом лобового стекла на "скручивающих" участках бездорожья, это означает отсутствие необходимой каркасной жёсткости - то есть кузов практически разваливается.

всё это пока устраняться на будет.

 
электрооборудование
в процессе эксплуатации вышел из строя замок зажигания.
причина - человеческий фактор - замок пришлось сломать из-за утери ключа.
следствие - автомобиль перестал закрываться и заводился любым инструментом - даже пилкой для ногтей.
устранение - новая личинка и ключи, сделанные народными умельцами.
изредка не включается электровентилятор основной печки на промежуточные режимы обдува - неустранено - благо есть вторая печка под пассажирским сиденьем, которой вполне хватает.

задние штатные фонари оказались "пустышками" - в одном блоке стояла одна лампочка на задний ход, все остальные гнёзда заглушены напрочь, герметично, с завода - на фонарях штамповка производителя.
причина - абсолютно неясна.
следствие - в бампере, в самодельные прорези, установлены задние световые блоки от "ВАЗ 2101".
устранение - заглушки из "родных" блоков освещения удалены, вклеены гнёзда под лампы, проведена проводка.
"вазовские" фонари оставлены для сокрытия отверстий в бампере.

не подаётся вода на заднее стекло - при этом моторчик омывателя жужжит - не устранено.

замок зажигания не работает в штатном режиме - автомобиль запускается дополнительной кнопкой.
при выключеном зажигании не горят габариты, зато горят фары.
не работает прикуриватель.
причины не выяснены.
выводы
здесь не упоминается о плановых заменах расходных материалов, устранении различных звуков - например, скрипа рессор - и прочих мелочах.

пробег первого автомобиля до эксплуатации в россии остался неопределён. субъективно - не менее 200 000 км. за три года эксплуатации в отечестве пробег перевалил за 250 000 км. треть пути пройдена в тяжелейших условиях бездорожья, высокогорья и безжалостного приморского пляжа - "пескоструйки". в германии его не берегли - он был сильно ударен спереди и понемногу с боков. исходя из общей совокупности обстоятельств, оценка первому роки по соотношению "цена\качество\эксплутационные характеристики" - высшая из всех возможных.

второй роки хапнул горя выше крыши. однако, для автомобиля, который сменил уже, как минимум, трёх хозяев в россии, он держится неплохо и, самое главное - вполне предсказуемо. оценивать рано, но хороших ощущений гораздо больше, чем предполагалось. трижды поплюём и будем приводить в порядок.

мастер, который делает мои машины уже семь лет - один из признаных в городе авторитетов в области ремонта иномарок - не скрывает своего положительного отношения к модели "Rocky" - по его словам, это самый ремонтопригодный из всех автомобилей, которые ему довелось обслуживать. буквально, несколько дней назад, опять помянув "добрым" словом прежнего хозяина "Rocky II", он заметил - а знаешь, всё таки эту машину делать приятно!

и напоследок замечу - в обоих этих автомобилях было и есть нечто неуловимо живое - готовность стоять до конца, прикрыть хозяина, дать ему ночлег, вытащить из любой засады - может, оттого, что родились они во времена, когда в автомобили при изготовлении ещё не закладывали стоимость их утилизации... когда мы вырезали их фотографии из журнала "за рулём"... когда дорога только начиналась...
 
 
 
 


© 2003 шинкарев.все права защищены. не трогать и даже не думать.
и помните - люди рождены, чтобы летать.
 

Используются технологии uCoz