"всё возвращается... "

памяти сергея шинкарева
/то есть меня/™
 
 
 

роки второй
малыш ROCKY
поиски
девайс был найден на авто.ру путём ежемесячных (в течении двух лет) заходов в раздел объявлений о продаже
искался именно дайхатсу роки, европеец, выпуска до 93 года - поскольку с 93 г. дизель уже не ставили - перешли на 1.6 бензин и значительно удешевили новый роки за счёт экономии железа
искомая машина была подозрительно наворочена - для роки, естественно, поскольку это очень простой и дубовый джип – "дайхатсу" как раз и сделала себе репутацию на выполнении госсзаказа по обеспечению автотехникой японских сил самообороны - лепили простые железные машины, рассчитаные на работу в самых тяжёлых условиях с минимальным обслуживанием
навороты - две печки, электронно регулируемая жесткость подвески, ГУР, турбина с интеркулером, электрозеркала, омыватель и электрорегулятор фар, цена в 6500 американских рублей - всё это совершенно не добавляло оптимизма
по мылу получил вин, что, вобщем, было и неважно - роки я знаю как родного - проездил на самом простом из этой серии три года.
наличием полусгоревшего автомобиля (целые двигатель, рама, вся ходовая), а также морально-этическими причинами и объяснялось моё необъяснимое стремление приобрести данный снаряд
   
первое знакомство
при первом телефонном контакте с владельцем выяснилось, что он не рубит в машинах, пуглив, несговорчив и чрезвычайно э... бережлив - скажем так
при первом визуальном контакте в москве впечатление усилилось - это меня сразу насторожило…
машина дымила, неустойчиво работала на холостых и наотрез не трогалась со второй - продавец совершенно серьёзно уверял, что "...надо там на ТНВД просто болтик покрутить и всё!" - по ходу дела выяснилось, что сервисами он не пользуется принципиально, всё делая сам - что, по виду машины, и так было ясно
крашена кисточкой, бита со всех сторон, местами вместо сварки залеплена мастикой и т.д.
с мыслями о грядущей капиталке, я отдал бережливому жителю столицы 5700 и роки утратил московскую прописку
 
финал поисков
на прощание счастливый продавец прикинулся кулибиным и решил подарить мне трубы-пороги, которые соорудил своими руками, на что получил вежливый отказ - лучше бы он сразу приварил к кузову кусок рельса...

успокаивая себя мыслями о

1. наличии на родине запчастей и отличного автомастера
2. вероятности, что это был вообще последний дизельный роки объёмом 2.8, продаваемый в россии
3. цене растаможенного роки из германии (13000 евро)

я двинулся на юг с двумя друзьями и дружелюбной собакой-людоедом
 
о производителе
Daihatsu Motor Co. - японская компания, основанная в 1907 г. как Ltd. Hatsudoki Seizo Co., Ltd.
cвое настоящее название фирма получила в 1951 г.
первоначальным направлением деятельности фирмы являлись производство и продажа двигателей внутреннего сгорания
производство автомобилей началось в 1930 г.
приоритетным направлением автомобилестроения Daihatsu было заявлено производство компактных автомобилей
в 1967 г. Daihatsu Motor Co. заключило договор о сотрудничестве с Toyota Motor Co., Ltd., и Toyota Motor Sales Co., Ltd.
к 1985 г. компания выпустила 10 000 000 автомобилей
в В 1999 и 2000 гг. производственные подразделения компании получили сертификаты ISO 9001, ISO 14001
в условиях увеличения транспортных средств на дорогах многих стран мира особое значение играет размер автомобиля
именно это обстоятельство стало одним из составляющих успеха на мировом автомобильном ранке
исследования рынка и современные требования к ходовым и прочим качествам, уровню безопасности автомобиля потребовали от компании сконцентрировать свои усилия в области инноваций и исследований
так, Daihatsu Motor Co. производит исследования, нацеленные на внедрение в производство ;интеллектуальной транспортной системы; ITS, улучшенной системы безопасности ASV, системы контроля устойчивости DVC и т.д.
маркетинговые усилия компании потребовали создания многочисленных официальных представительств во многих странах мира
головной европейский офис фирмы находится в Бельгии
 
история модели

самая первая модель "Rocky" была разработана в 1975 году
продавалась под несколькими наименованиями: Daihatsu Wildcat, Daihatsu Rugger, Daihatsu Rocky и Toyota Blizzard
оснащалась дизельными двигателями объемом 2,5 и 2,8 литра
подвеска - зависимая, на трехлистовых полуэллиптических рессорах, мосты - аналог Toyota 8, опционно комплектовалась механической лебедкой, муфты свободного хода колес - ручные, фирмы AISIN
модель отличалась очень короткой базой и узкой колеей, что и обеспечивало выдающиеся внедорожные качества
автомобиль имеет высокую ремонтопригодность, в том числе и в походных условиях
есть информация, что машина разрабатывалась как тягач для противотанковой пушки малого калибра
это объясняет многократный запас прочности по всем агрегатам

 
первые впечатления
итак, мне достался "DAIHATSU Rocky" 2.8 Turbodiesel Intercooler, двигатель F76 DL T/C, объём 2765cc, 4cyl, 8V, OHV, FI выпуска 1992 г.
бак на 60 литров, максимальная скорость 120 км\ч, расход на трассе не более 12 литров с грузом в 350 кг. при собственном "сухом" весе 1850 кг.
выше двух тысяч оборотов машина начинала "тянуть" - чуствовался подхват турбины, при этом красная зона на тахометре начинается после 4000
однако до середины газа - какая то засада происходила, даже с первой трогался с прогазовкой
в конце концов родилась у меня мысль, что на этой модели изменены передаточные числа коробки в пользу "городского" режима движения - ничего иного придумать не мог и успокаивал себя тем, что надо просто привыкнуть
при всех этих траблах машина очень неплохо влетала в горки, оставляя позади колонны легковых вперемешку с дальнобойщиками, не перегревалась, шла гораздо мягче, чем ожидалось, за счёт удлиннёной базы и прекрасно управлялась, совершенно не требуя подруливания
 
откуда дым, ребята?

паузы в пути совершались по требованию пита по кличке Перси - являясь правнучкой самого Спайка, она не могла себе позволить гадить на ходу и в тесноте - чему остальные пассажиры нескрываемо радовались первые сотни километров трассы показали, что в таком режиме мы достигнем дома часов через двадцать максимум
около полуночи я перебрался назад и забылся сном праведника, спокойно уступив руль своему другу с двадцатилетним водительским опытом
через час, в пригороде воронежа он зевнул поворот и заехал на заправку за справкой - сквозь сон я услышал вопрос пассажира - "а чего у нас из под капота дым идёт?" - и сон моментально прошёл
началось - подумал я и оказался прав

 
причины и следствия
ещё засыпая позади, я обратил внимание, что Роки непривычно сильно "бъётся" на малых оборотах и пахнет дизтопливом - возникла мысль, что перед этим на АЗС неаккуратно сработал заправщик и налили какой то дряни - дальше подумать не успел, поскольку отключился
а друг-водитель, не имея опыта вождения дизелей, вообще не распознал признаков неисправности - таким образом более ста километров мы проехали на трёх цилиндрах (тогда я думал, что на трёх) - лопнула одна из четырёх стальных трубок подачи топлива на форсунки
всё это время соляра хлестала в подкапотном пространстве во все стороны, в том числе и на выхлопной коллектор - как не загорелись, ума не приложу - видимо, пожалели меня мои молчаливые боги
 
заклинания и камлания
сон на месте до семи утра, далее поиски сварщиков, трубок, гаек, ключей, плоскогубцев, проволочек, девочек - э... нет, конечно нет, не до них было, точно...
все возможные трубки не подошли, остался только вариант сварки - искомый специалист нашёлся немедленно и, страдая "русским синдромом", трясущимися руками сделал "всё как надо"
при попытке установить "всё как надо" на место оно немедленно лопнуло по шву - и это меня сразу насторожило - сварного вернули, руки его уже не тряслись, поскольку стребовав с нас полтинник, он тут же употребил "зряплату" на лечение
второй раз оказался удачнее, "всё как надо" прикрутилось, не текло и мы, перекрестившись, тронулись
была у меня мысль задержаться в воронеже и найти фирменные трубки - но друганы под дирижированием старательного сварщика убедили, что смысла в этом нет - "всё как надо" доедет хоть до Парижа
и вот... через полтораста км... мы встаём на трассе... по той же причине! - надеюсь вы понимаете, что это меня сразу насторожило
ближайший обитаемый пункт - богучар - в пятнадцати км., суббота, полдень и кажется мы в жопе, причём полной
я негодую - сказал я и отправился в "радиалку" по обочине за проволочками, трубочками, гаечками, болчичками...
 
богучар как символ покоя
конечно, три пряника и собака не вызывали сочуствия у небес - поэтому мы не дождались эвакуатора…
и фельдегеря с топливным оборудованием не дождались тоже…
отрезали кусок топливного шланга, замотали стальной проволокой и доползли до богучара, поливая дорогу солярой
жителям данного мегаполиса наш автопробег был до фонаря, в четвёртом часу оба имевшихся автосервиса не работали, а про газосварку богучарцы слышали только по радио "свобода"
совершенно случайно я познакомился с местным авторитетом, который привёз меня в азербайджанскую автомастерскую - примерно двадцать чумазых специалистов на площади в двадцать квадратных метров чинили двадцать жигулей - варили, рихтовали, красили, перебирали, перебивали, заводили с буксира и все процедуры делали ОДНОВРЕМЕННО ВМЕСТЕ - это меня сразу насторожило...
надо сделать - сказал авторитет
какиэ разговор, сделаэм - ответили ему хором двадцать народных бакинских умельцев
варили на коленке, денег не взяли и понял я - суждено жить нам в богучаре остаток жизни при этой мастерской в вечных поисках трубки
но не тут то было - азербайджанская сварка доехала аккурат до дома, выдержав всю ростовскую гребёнку и даже убийственный полигон в ст. ленинградской
и вот тут началось главное...
 
 


© 2003 шинкарев.все права защищены. не трогать и даже не думать.
и помните - люди рождены, чтобы летать.
 

Используются технологии uCoz