|
|
|
поиски
|
|
девайс был найден на авто.ру путём ежемесячных (в течении двух лет) заходов в раздел объявлений о продаже
искался именно дайхатсу роки, европеец, выпуска до 93 года - поскольку с 93 г. дизель уже не ставили - перешли на 1.6 бензин и значительно удешевили новый роки за счёт экономии железа
искомая машина была подозрительно наворочена - для роки, естественно, поскольку это очень простой и дубовый джип – "дайхатсу" как раз и сделала себе репутацию на выполнении госсзаказа по обеспечению автотехникой японских сил самообороны - лепили простые железные машины, рассчитаные на работу в самых тяжёлых условиях с минимальным обслуживанием
навороты - две печки, электронно регулируемая жесткость подвески, ГУР, турбина с интеркулером, электрозеркала, омыватель и электрорегулятор фар, цена в 6500 американских рублей - всё это совершенно не добавляло оптимизма
по мылу получил вин, что, вобщем, было и неважно - роки я знаю как родного - проездил на самом простом из этой серии три года.
наличием полусгоревшего автомобиля (целые двигатель, рама, вся ходовая), а также морально-этическими причинами и объяснялось моё необъяснимое стремление приобрести данный снаряд |
|
|
первое знакомство
|
|
при первом телефонном контакте с владельцем выяснилось, что он не рубит в машинах, пуглив, несговорчив и чрезвычайно э... бережлив - скажем так
при первом визуальном контакте в москве впечатление усилилось - это меня сразу насторожило…
машина дымила, неустойчиво работала на холостых и наотрез не трогалась со второй - продавец совершенно серьёзно уверял, что "...надо там на ТНВД просто болтик покрутить и всё!" - по ходу дела выяснилось, что сервисами он не пользуется принципиально, всё делая сам - что, по виду машины, и так было ясно
крашена кисточкой, бита со всех сторон, местами вместо сварки залеплена мастикой и т.д.
с мыслями о грядущей капиталке, я отдал бережливому жителю столицы 5700 и роки утратил московскую прописку |
|
финал поисков
|
|
на прощание счастливый продавец прикинулся кулибиным и решил подарить мне трубы-пороги, которые соорудил своими руками, на что получил вежливый отказ - лучше бы он сразу приварил к кузову кусок рельса...
успокаивая себя мыслями о
1. наличии на родине запчастей и отличного автомастера
2. вероятности, что это был вообще последний дизельный роки объёмом 2.8, продаваемый в россии
3. цене растаможенного роки из германии (13000 евро)
я двинулся на юг с двумя друзьями и дружелюбной собакой-людоедом |
|
о производителе
|
|
Daihatsu Motor Co. - японская компания, основанная в 1907 г. как Ltd. Hatsudoki Seizo Co., Ltd.
cвое настоящее название фирма получила в 1951 г.
первоначальным направлением деятельности фирмы являлись производство и продажа двигателей внутреннего сгорания
производство автомобилей началось в 1930 г.
приоритетным направлением автомобилестроения Daihatsu было заявлено производство компактных автомобилей
в 1967 г. Daihatsu Motor Co. заключило договор о сотрудничестве с Toyota Motor Co., Ltd., и Toyota Motor Sales Co., Ltd.
к 1985 г. компания выпустила 10 000 000 автомобилей
в В 1999 и 2000 гг. производственные подразделения компании получили сертификаты ISO 9001, ISO 14001
в условиях увеличения транспортных средств на дорогах многих стран мира особое значение играет размер автомобиля
именно это обстоятельство стало одним из составляющих успеха на мировом автомобильном ранке
исследования рынка и современные требования к ходовым и прочим качествам, уровню безопасности автомобиля потребовали от компании сконцентрировать свои усилия в области инноваций и исследований
так, Daihatsu Motor Co. производит исследования, нацеленные на внедрение в производство ;интеллектуальной транспортной системы; ITS, улучшенной системы безопасности ASV, системы контроля устойчивости DVC и т.д.
маркетинговые усилия компании потребовали создания многочисленных официальных представительств во многих странах мира
головной европейский офис фирмы находится в Бельгии |
|
история модели
|
|
самая первая модель "Rocky" была разработана в 1975 году
продавалась под несколькими наименованиями: Daihatsu Wildcat, Daihatsu Rugger, Daihatsu Rocky и Toyota Blizzard
оснащалась дизельными двигателями объемом 2,5 и 2,8 литра
подвеска - зависимая, на трехлистовых полуэллиптических рессорах, мосты - аналог Toyota 8, опционно комплектовалась механической лебедкой, муфты свободного хода колес - ручные, фирмы AISIN
модель отличалась очень короткой базой и узкой колеей, что и обеспечивало выдающиеся внедорожные качества
автомобиль имеет высокую ремонтопригодность, в том числе и в походных условиях
есть информация, что машина разрабатывалась как тягач для противотанковой пушки малого калибра
это объясняет многократный запас прочности по всем агрегатам
|
|
первые впечатления
|
|
итак, мне достался "DAIHATSU Rocky" 2.8 Turbodiesel Intercooler, двигатель F76 DL T/C, объём 2765cc, 4cyl, 8V, OHV, FI выпуска 1992 г.
бак на 60 литров, максимальная скорость 120 км\ч, расход на трассе не более 12 литров с грузом в 350 кг. при собственном "сухом" весе 1850 кг.
выше двух тысяч оборотов машина начинала "тянуть" - чуствовался подхват турбины, при этом красная зона на тахометре начинается после 4000
однако до середины газа - какая то засада происходила, даже с первой трогался с прогазовкой
в конце концов родилась у меня мысль, что на этой модели изменены передаточные числа коробки в пользу "городского" режима движения - ничего иного придумать не мог и успокаивал себя тем, что надо просто привыкнуть
при всех этих траблах машина очень неплохо влетала в горки, оставляя позади колонны легковых вперемешку с дальнобойщиками, не перегревалась, шла гораздо мягче, чем ожидалось, за счёт удлиннёной базы и прекрасно управлялась, совершенно не требуя подруливания
|
|
откуда дым, ребята?
|
|
паузы в пути совершались по требованию пита по кличке Перси - являясь правнучкой самого Спайка, она не могла себе позволить гадить на ходу и в тесноте - чему остальные пассажиры нескрываемо радовались первые сотни километров трассы показали, что в таком режиме мы достигнем дома часов через двадцать максимум
около полуночи я перебрался назад и забылся сном праведника, спокойно уступив руль своему другу с двадцатилетним водительским опытом
через час, в пригороде воронежа он зевнул поворот и заехал на заправку за справкой - сквозь сон я услышал вопрос пассажира - "а чего у нас из под капота дым идёт?" - и сон моментально прошёл
началось - подумал я и оказался прав
|
|
причины и следствия
|
|
ещё засыпая позади, я обратил внимание, что Роки непривычно сильно "бъётся" на малых оборотах и пахнет дизтопливом - возникла мысль, что перед этим на АЗС неаккуратно сработал заправщик и налили какой то дряни - дальше подумать не успел, поскольку отключился
а друг-водитель, не имея опыта вождения дизелей, вообще не распознал признаков неисправности - таким образом более ста километров мы проехали на трёх цилиндрах (тогда я думал, что на трёх) - лопнула одна из четырёх стальных трубок подачи топлива на форсунки
всё это время соляра хлестала в подкапотном пространстве во все стороны, в том числе и на выхлопной коллектор - как не загорелись, ума не приложу - видимо, пожалели меня мои молчаливые боги
|
|
заклинания и камлания
|
|
сон на месте до семи утра, далее поиски сварщиков, трубок, гаек, ключей, плоскогубцев, проволочек, девочек - э... нет, конечно нет, не до них было, точно...
все возможные трубки не подошли, остался только вариант сварки - искомый специалист нашёлся немедленно и, страдая "русским синдромом", трясущимися руками сделал "всё как надо"
при попытке установить "всё как надо" на место оно немедленно лопнуло по шву - и это меня сразу насторожило - сварного вернули, руки его уже не тряслись, поскольку стребовав с нас полтинник, он тут же употребил "зряплату" на лечение
второй раз оказался удачнее, "всё как надо" прикрутилось, не текло и мы, перекрестившись, тронулись
была у меня мысль задержаться в воронеже и найти фирменные трубки - но друганы под дирижированием старательного сварщика убедили, что смысла в этом нет - "всё как надо" доедет хоть до Парижа
и вот... через полтораста км... мы встаём на трассе... по той же причине! - надеюсь вы понимаете, что это меня сразу насторожило
ближайший обитаемый пункт - богучар - в пятнадцати км., суббота, полдень и кажется мы в жопе, причём полной
я негодую - сказал я и отправился в "радиалку" по обочине за проволочками, трубочками, гаечками, болчичками...
|
|
богучар как символ покоя
|
|
конечно, три пряника и собака не вызывали сочуствия у небес - поэтому мы не дождались эвакуатора…
и фельдегеря с топливным оборудованием не дождались тоже…
отрезали кусок топливного шланга, замотали стальной проволокой и доползли до богучара, поливая дорогу солярой
жителям данного мегаполиса наш автопробег был до фонаря, в четвёртом часу оба имевшихся автосервиса не работали, а про газосварку богучарцы слышали только по радио "свобода"
совершенно случайно я познакомился с местным авторитетом, который привёз меня в азербайджанскую автомастерскую - примерно двадцать чумазых специалистов на площади в двадцать квадратных метров чинили двадцать жигулей - варили, рихтовали, красили, перебирали, перебивали, заводили с буксира и все процедуры делали ОДНОВРЕМЕННО ВМЕСТЕ - это меня сразу насторожило...
надо сделать - сказал авторитет
какиэ разговор, сделаэм - ответили ему хором двадцать народных бакинских умельцев
варили на коленке, денег не взяли и понял я - суждено жить нам в богучаре остаток жизни при этой мастерской в вечных поисках трубки
но не тут то было - азербайджанская сварка доехала аккурат до дома, выдержав всю ростовскую гребёнку и даже убийственный полигон в ст. ленинградской
и вот тут началось главное... |
|
|
| |